Состоялся семинар Орф-центра колледжа "Круговые танцы народов мира и каноны"

С 10 по 11 апреля Орф-центр Томского музыкального колледжа провёл семинар-практикум Светланы Мирошниченко (Зеленогорск) и Надии Лобановой (Томск) – "Круговые танцы народов мира и каноны (речевые, двигательные, песенные)".

Подробнее...

Орф-центр колледжа приглашает к участию в семинаре-практикуме

Орф-центр Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова
с 10 по 11 апреля проводит
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Круговые танцы народов мира и каноны
(речевые, двигательные, песенные)».

К участию в семинаре приглашаются учителя музыки и музыкальные руководители.

Подробнее...

ПЛАН РАБОТЫ ОРФ - ЦЕНТРА на 2019-2020 учебный год

15 сентября - Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов. Рейнстик (палка дождя).

31 октября - Выступление на городской секции теоретиков - "Неудобные" дети. Признаки и причины нарушенного поведения. Коррекционные возможности музыкальных занятий для детей с особыми образовательными потребностями".

2-3 ноября - Семинар "Детско - родительские отношения. Формирование глубинных установок о мире и о себе на примере токсических адаптивных схем".
Ведущая - Т.Е. Потехина (психофизиолог, Орф- педагог), Новосибирск.

8 декабря – Музыкально- педагогический Орф- клуб.
Тема встречи - "Игровое моделирование на народном музыкальном материале. Движение, пение, игра".

15 декабря - СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Ансамблевое музицирование - элементарное и не очень".
В программе: работа с бумвокерсами, боди перкашн, блокфлейтой, гитарой, укулеле.
Ведущий - Александр Федоров (Орф- педагог, Томск), выпускник Томского музыкального колледжа.

22-23 января - СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Импровизация как целостный навык". Авторская методика.
Ведущий - Вадим Каневский (Москва).

15-16 ФЕВРАЛЯ - CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Игровое моделирование. Круговые танцы и каноны народов мира"
Ведущая - Елена Филимонова (Орф-педагог), Тюмень.

Март - СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Оркестр из ничего - от игры к концертному номеру". 
Ведущая - Галина Хохрякова (Орф-педагог), Башкортостан.

Апрель - Музыкально-педагогический Орф-клуб.
Ведущая - Надия Лобанова, руководитель Орф- центра.

Скачать план работы в формате PDF

Семинар-практикум по Орф-педагогике: «Импровизация как целостный навык»

     С 22 по 23 января в Хрустальном зале Томского музыкального колледжа состоялся семинар-практикум по Орф-педагогике: «Импровизация как целостный навык (в движении, голосе, музыкальном мышлении, инструментальной деятельности»).

     Это был уникальный семинар по освоению навыков импровизации, по изучению системы моделей импровизации в разных стилях – от этники до рока, в стилях, соответствующих ступеням развития человека. Направление семинара было рассчитано для педагогов, работающих с детьми школьного возраста, подростками.

Подробнее...

Cеминар «Всегда со мной, всегда незаметно, всё может» (Тело как инструмент для импровизации) 22-23 января 2020 г.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем преподавателей принять участие в уникальном семинаре - практикуме по Орф-педагогике по программе краткосрочного повышения квалификации. Тема семинара: «Всегда со мной, всегда незаметно, всё может» (Тело как инструмент для импровизации). 

Семинар-практикум в городе Томске проводится впервые! Направление семинара рассчитано для педагогов, работающих с детьми школьного возраста, подростками.

По окончанию семинара-практикума будут выдаваться сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации Томского музыкального колледжа. Объём часов – 16 часов.

Подробнее...

О Руководителе Орф-центра

Руководитель Орф-центра: Лобанова Надия Бариевна
Педагогический стаж — 35 лет, ОРФ-стаж — 30 лет.

В Педагогическом обществе Карла Орфа с 1991 года.

  • Организатор и ведущая семинаров с использованием Орф-принципов.
  • Руководитель Орф-клуба г. Томска.
  • Руководитель студии музыки и движения "Творческая площадка Надии Бариевны Лобановой".
  • Ведущая детско-родительских занятий в "Школе пестования"
  • Преподаватель:
    - "Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова" - дисциплины "Методика музыкального воспитания детей. Орф-подход" и "Коррекционная педагогика".
    - "Детской музыкальной школы №2" г. Томска - класс фортепиано; ритмика и сольфеджио в подготовительном классе.

Контакты:
Сайт творческой площадки Надии Лобановой: http://nadiastudio.ru/
Группа ВКонтакте: "Творческая площадка Надии Лобановой"

Подробнее...

Семинар «Музыкальное творчество. Интеграция музыки, движения и речи (введение в Орф-педагогику)

С 30 октября по 1 ноября 2018 года в рамках работы Орф-центра Томского музыкального колледжа в Хрустальном зале состоялся семинар по краткосрочной программе повышения квалификации «Музыкальное творчество. Интеграция музыки, движения и речи (введение в Орф-педагогику)».

Семинар проводил Жилин Вячеслав Александрович, экс-президент Российского педагогического общества К. Орфа (г. Челябинск).

Подробнее...

План работы музыкально-педагогического Орф-клуба на 2018-2019 учебный год

29 сентября – «Введение в Орф-педагогику. Двигательные и речевые игры в работе с дошкольниками»
13 октября – «Малые музыкальные формы в работе с детьми. Интеграция музыки, движения и речи»
17 ноября – «Игровой репертуар в работе с дошкольниками»
15 декабря – «Круговые танцы народов мира»
26 января – «Оригинальные музыкальные инструменты. Бумвокерс. Идеи и возможности игры»
16 февраля – «Мастерская по изготовлению барабанов»
23 марта – «Творческое музицирование. Игровые модели»
20 апреля – «Орф-урок. «Весенние образы»
18 мая – «Круговые танцы и каноны»

Встречи Орф-клуба проходят по субботам в указанные даты, начало – в 17.00.
Адрес – пр. Ленина, 97.
Форма одежды – удобная для движения.
Телефон: 8-909-538-4356, Надия Бариевна Лобанова, руководитель клуба.

Скачать план работы в формате PDF

План работы Орф-центра Томского музыкального колледжа на 2018-2019 учебный год

30.10.2018 - 01.11.2018 
Семинар по теме:  «Музыкальное  творчество. Интеграция музыки, движения и речи». Ведущий семинара: Жилин Вячеслав Александрович, экс-президент Российского педагогического общества К. Орфа (г. Челябинск).
Место проведения: ТМК имени Э.В. Денисова, концертный зал «Хрустальный».

04.02.2019     18.30  
Орф-методика. Открытый урок по ритмике " Формирование метроритмического чувства" (группа 5-6 лет, эстетическая)
Место проведения: ТМК имени Э.В, Денисова, кабинет 318.

04.03.2019     16.30
Орф-методика. Открытый урок по ритмике "Игра в ансамбле" (группа 1-2 класса).
Место проведения: ТМК имени Э.В, Денисова, кабинет 318.

18.04.2019     17.20
Орф-методика. Открытый урок по ритмике "Весна. Игровое моделирование на авторском материале" (группа подготовки к школе).
Место проведения: ДМШ № 2 г. Томска 

30.03.2019 - 31.03.2019
Семинар-практикум "Интеграция современных педагогических направлений на занятиях по музыкально-двигательному воспитанию"
Ведущие – Лобанова Н.Б., Шакола В.В., Исаева А.С.
Место проведения: ТМК имени Э.В. Денисова, концертный зал «Хрустальный».

Занятия музыкально-педагогического Орф-клуба по плану.

Скачать план работы в формате PDF

 

Информация о работе ОРФ-центра

Основной задачей деятельности Орф-центра является активизация инновационных процессов в сфере музыкально-эстетического воспитания, изучение новых методик и педагогических технологий.

Центр под руководством Надии Бариевны Лобановой регулярно проводит методические семинары – практикумы различного уровня для студентов и преподавателей Томского музыкального колледжа, а также педагогов музыкальной сферы города и области, целью которых является практическое освоение метода элементарного музицирования и движения К.Орфа, знакомство с основами интегративной художественной педагогики, обсуждение проблем педагогической практики и путей их решения.

Подробнее...

Явление ОРФ-педагогики в системе музыкального воспитания

Н.Б. Лобанова 
Преподаватель Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова, руководитель Орф-центра, г. Томск 

Т.Б. Стукалова
Преподаватель Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова, г. Томск

«Не в том дело, что способности
проявляются в деятельности, а в том,
что они создаются в этой деятельности».
Б.М. Теплов

Среди современных направлений в музыкальной педагогике всё более заметным становится явление Орф-педагогики.

Орф-педагогика зародилась в Германии еще в 30-х годы XX века, когда у баварского музыканта и драматурга Карла Орфа возникла идея и необходимость воспитания актёра-универсала, способного максимально полно воплотить художественный замысел его произведений. Поначалу идея получила развитие в «Школе нового танца», которой он руководил совместно с танцовщицей Дороти Гюнтер.

Подробнее...

Основные черты ОРФ-педагогики

1) Новейшие музыкально-педагогические идеи
2) Гуманизм и открытость
3) Интеграция всех видов музыкальной активности и педагогики
4) Музыка для ребенка, а не над ребенком
5) Широкое поле элементарного музицирования, сочетающее музыку, движение, слово, изобразительную и театральную деятельность
6) Креативность и импровизация
7) Возрождение традиций народной педагогики
8) Материал разных культур и эпох
9) Истинно любительское музицирование
10) Мощная мотивация ребенка
11) Понимание процессов параллелизма фило- и онтогенеза
12) Игры по правилам

Наш учредитель

Портал «Культура. Гранты России».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

Проект «Дорога памяти»

Мы на YouTube

Социальный навигатор

Наша группа ВК

Мы на Facebook

Яндекс.Метрика