ПЛАН РАБОТЫ ОРФ - ЦЕНТРА на 2019-2020 учебный год

15 сентября - Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов. Рейнстик (палка дождя).

31 октября - Выступление на городской секции теоретиков - "Неудобные" дети. Признаки и причины нарушенного поведения. Коррекционные возможности музыкальных занятий для детей с особыми образовательными потребностями".

2-3 ноября - Семинар "Детско - родительские отношения. Формирование глубинных установок о мире и о себе на примере токсических адаптивных схем".
Ведущая - Т.Е. Потехина (психофизиолог, Орф- педагог), Новосибирск.

8 декабря – Музыкально- педагогический Орф- клуб.
Тема встречи - "Игровое моделирование на народном музыкальном материале. Движение, пение, игра".

15 декабря - СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Ансамблевое музицирование - элементарное и не очень".
В программе: работа с бумвокерсами, боди перкашн, блокфлейтой, гитарой, укулеле.
Ведущий - Александр Федоров (Орф- педагог, Томск), выпускник Томского музыкального колледжа.

22-23 января - СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Импровизация как целостный навык". Авторская методика.
Ведущий - Вадим Каневский (Москва).

15-16 ФЕВРАЛЯ - CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Игровое моделирование. Круговые танцы и каноны народов мира"
Ведущая - Елена Филимонова (Орф-педагог), Тюмень.

Март - СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Оркестр из ничего - от игры к концертному номеру". 
Ведущая - Галина Хохрякова (Орф-педагог), Башкортостан.

Апрель - Музыкально-педагогический Орф-клуб.
Ведущая - Надия Лобанова, руководитель Орф- центра.

Скачать план работы в формате PDF

Семинар-практикум по Орф-педагогике: «Импровизация как целостный навык»

     С 22 по 23 января в Хрустальном зале Томского музыкального колледжа состоялся семинар-практикум по Орф-педагогике: «Импровизация как целостный навык (в движении, голосе, музыкальном мышлении, инструментальной деятельности»).

     Это был уникальный семинар по освоению навыков импровизации, по изучению системы моделей импровизации в разных стилях – от этники до рока, в стилях, соответствующих ступеням развития человека. Направление семинара было рассчитано для педагогов, работающих с детьми школьного возраста, подростками.

Подробнее...

Cеминар «Всегда со мной, всегда незаметно, всё может» (Тело как инструмент для импровизации) 22-23 января 2020 г.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем преподавателей принять участие в уникальном семинаре - практикуме по Орф-педагогике по программе краткосрочного повышения квалификации. Тема семинара: «Всегда со мной, всегда незаметно, всё может» (Тело как инструмент для импровизации). 

Семинар-практикум в городе Томске проводится впервые! Направление семинара рассчитано для педагогов, работающих с детьми школьного возраста, подростками.

По окончанию семинара-практикума будут выдаваться сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации Томского музыкального колледжа. Объём часов – 16 часов.

Подробнее...

О Руководителе Орф-центра

Руководитель Орф-центра: Лобанова Надия Бариевна
Педагогический стаж — 35 лет, ОРФ-стаж — 30 лет.

В Педагогическом обществе Карла Орфа с 1991 года.

  • Организатор и ведущая семинаров с использованием Орф-принципов.
  • Руководитель Орф-клуба г. Томска.
  • Руководитель студии музыки и движения "Творческая площадка Надии Бариевны Лобановой".
  • Ведущая детско-родительских занятий в "Школе пестования"
  • Преподаватель:
    - "Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова" - дисциплины "Методика музыкального воспитания детей. Орф-подход" и "Коррекционная педагогика".
    - "Детской музыкальной школы №2" г. Томска - класс фортепиано; ритмика и сольфеджио в подготовительном классе.

Контакты:
Сайт творческой площадки Надии Лобановой: http://nadiastudio.ru/
Группа ВКонтакте: "Творческая площадка Надии Лобановой"

Подробнее...

Семинар «Музыкальное творчество. Интеграция музыки, движения и речи (введение в Орф-педагогику)

С 30 октября по 1 ноября 2018 года в рамках работы Орф-центра Томского музыкального колледжа в Хрустальном зале состоялся семинар по краткосрочной программе повышения квалификации «Музыкальное творчество. Интеграция музыки, движения и речи (введение в Орф-педагогику)».

Семинар проводил Жилин Вячеслав Александрович, экс-президент Российского педагогического общества К. Орфа (г. Челябинск).

Подробнее...

План работы музыкально-педагогического Орф-клуба на 2018-2019 учебный год

29 сентября – «Введение в Орф-педагогику. Двигательные и речевые игры в работе с дошкольниками»
13 октября – «Малые музыкальные формы в работе с детьми. Интеграция музыки, движения и речи»
17 ноября – «Игровой репертуар в работе с дошкольниками»
15 декабря – «Круговые танцы народов мира»
26 января – «Оригинальные музыкальные инструменты. Бумвокерс. Идеи и возможности игры»
16 февраля – «Мастерская по изготовлению барабанов»
23 марта – «Творческое музицирование. Игровые модели»
20 апреля – «Орф-урок. «Весенние образы»
18 мая – «Круговые танцы и каноны»

Встречи Орф-клуба проходят по субботам в указанные даты, начало – в 17.00.
Адрес – пр. Ленина, 97.
Форма одежды – удобная для движения.
Телефон: 8-909-538-4356, Надия Бариевна Лобанова, руководитель клуба.

Скачать план работы в формате PDF

План работы Орф-центра Томского музыкального колледжа на 2018-2019 учебный год

30.10.2018 - 01.11.2018 
Семинар по теме:  «Музыкальное  творчество. Интеграция музыки, движения и речи». Ведущий семинара: Жилин Вячеслав Александрович, экс-президент Российского педагогического общества К. Орфа (г. Челябинск).
Место проведения: ТМК имени Э.В. Денисова, концертный зал «Хрустальный».

04.02.2019     18.30  
Орф-методика. Открытый урок по ритмике " Формирование метроритмического чувства" (группа 5-6 лет, эстетическая)
Место проведения: ТМК имени Э.В, Денисова, кабинет 318.

04.03.2019     16.30
Орф-методика. Открытый урок по ритмике "Игра в ансамбле" (группа 1-2 класса).
Место проведения: ТМК имени Э.В, Денисова, кабинет 318.

18.04.2019     17.20
Орф-методика. Открытый урок по ритмике "Весна. Игровое моделирование на авторском материале" (группа подготовки к школе).
Место проведения: ДМШ № 2 г. Томска 

30.03.2019 - 31.03.2019
Семинар-практикум "Интеграция современных педагогических направлений на занятиях по музыкально-двигательному воспитанию"
Ведущие – Лобанова Н.Б., Шакола В.В., Исаева А.С.
Место проведения: ТМК имени Э.В. Денисова, концертный зал «Хрустальный».

Занятия музыкально-педагогического Орф-клуба по плану.

Скачать план работы в формате PDF

 

Информация о работе ОРФ-центра

Основной задачей деятельности Орф-центра является активизация инновационных процессов в сфере музыкально-эстетического воспитания, изучение новых методик и педагогических технологий.

Центр под руководством Надии Бариевны Лобановой регулярно проводит методические семинары – практикумы различного уровня для студентов и преподавателей Томского музыкального колледжа, а также педагогов музыкальной сферы города и области, целью которых является практическое освоение метода элементарного музицирования и движения К.Орфа, знакомство с основами интегративной художественной педагогики, обсуждение проблем педагогической практики и путей их решения.

Подробнее...

Явление ОРФ-педагогики в системе музыкального воспитания

Н.Б. Лобанова 
Преподаватель Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова, руководитель Орф-центра, г. Томск 

Т.Б. Стукалова
Преподаватель Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова, г. Томск

«Не в том дело, что способности
проявляются в деятельности, а в том,
что они создаются в этой деятельности».
Б.М. Теплов

Среди современных направлений в музыкальной педагогике всё более заметным становится явление Орф-педагогики.

Орф-педагогика зародилась в Германии еще в 30-х годы XX века, когда у баварского музыканта и драматурга Карла Орфа возникла идея и необходимость воспитания актёра-универсала, способного максимально полно воплотить художественный замысел его произведений. Поначалу идея получила развитие в «Школе нового танца», которой он руководил совместно с танцовщицей Дороти Гюнтер.

Подробнее...

Основные черты ОРФ-педагогики

1) Новейшие музыкально-педагогические идеи
2) Гуманизм и открытость
3) Интеграция всех видов музыкальной активности и педагогики
4) Музыка для ребенка, а не над ребенком
5) Широкое поле элементарного музицирования, сочетающее музыку, движение, слово, изобразительную и театральную деятельность
6) Креативность и импровизация
7) Возрождение традиций народной педагогики
8) Материал разных культур и эпох
9) Истинно любительское музицирование
10) Мощная мотивация ребенка
11) Понимание процессов параллелизма фило- и онтогенеза
12) Игры по правилам

Наш учредитель

12 июня – День России

Портал «Культура. Гранты России».

АКЦИЯ «СВЕЧА ПАМЯТИ»

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

Проект «Дорога памяти»

Год памяти и славы

Мы на YouTube

Наша группа ВК

Мы на Facebook

Яндекс.Метрика