Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Всего несколько слов, которых нельзя не сказать…

Закончился удивительный фестиваль современного искусства имени Эдисона Денисова, прошедший в Хрустальном зале Томского музыкального колледжа. Мы уже стали слушателями и зрителями большинства концертов – невероятно разных по музыке, участникам, форме проведения. 
Не всем, конечно, оказался понятен авангард наших итальянских друзей Джузеппе Джулиано и Мануэллы Галиции (15 и 16 октября), но все же хочется заметить, как бы не стремились современные композиторы «уйти» от привычных музыкальных жанров, форм, звуков, гармонии, что, безусловно, объясняется хаосом, сложностью, порой непонятностью, но, что самое страшное, ужасами военных, религиозных и геополитических конфликтов, все же именно музыка оказывается «победителем». Ведь среди грохота, скрежета, стука, рычания (назад к синкретизму?) прорываются удивительные звуки «живого» фортепиано, а какие «милые» гармонические созвучия время от времени возникали в соединении живого голоса Мануэллы Галиции и «неживых» магнитофонных записей (аудиофайлов)! Именно музыкальное начало «возвращает» Джузеппе Джулиано к «собственно музыкальным эпохам», что обусловливает появление различных аллюзий, связанных с произведениями известных композиторов - Бетховена, Дебюсси…
Но какой шквал оваций вызвал брызжущий энергией и энергетикой ростовский пианист Александр Яковлев (20 октября), показавший себя не просто невероятно техничным исполнителем (если не присутствовать в зале и не видеть собственными глазами, наверное, трудно поверить, что три фрагмента из «Петрушки» И. Стравинского, сыграны одним человеком на фортепиано, а не шикарным оркестром), но еще и вдумчивым, серьезным, глубоким музыкантом при исполнении произведений С. Прокофьева или С. Губайдулиной. При этом Александр успел еще и «пошутить» с публикой, исполнив на бис свои собственные пьески-бирюльки.
Настроила на спокойное и приятное восприятие происходящего теплая, почти домашняя атмосфера на электронной выставке картин Бориса Биргера и сопровождавший ее концерт из произведений Эдисона Денисова (18 октября, Томский художественный музей). Выставка-концерт показала, что совершенно не случайно эти два человека оказались близкими друзьями. Мягкие, приглушенные тона, сквозь которые всегда прорывается свет (сам художник так и сказал в одном из интервью: «Мне всегда хотелось писать свет…»), удивительным образом сочетались с пьесами для фортепиано (Светлана Чудакова), кларнета (Евгений Лукьянчук), романсами (Вероника Цай) Э. Денисова. 
Совершенно потрясающее впечатление произвело «арт-представление» японской культуры, совместившее фотовыставку и в фойе, и во время концерта (видеотехника сегодня наш «лучший и ближайший друг»!), арт-показ японского костюма с комментарием специалиста о секретах и символике женских кимоно, но, самое главное – звучащая японская музыка. Заметим сразу, аутентики на «представлении» было вполне достаточно, хотя все исполнители были россиянами. Но! И Андрей Кугаевский, и участники томского ансамбля японской музыки «Хикари то кадзэ то» под руководством Наталии Чабовской, играли на аутентичном японском инструменте кото, пели (Татьяна Стукалова) на японском языке в сопровождении фортепиано (Татьяна Клеменс), при этом подчеркнем, фортепиано, освоенное именно японскими композиторами(!).  

Елена Тюрикова, кандидат искусствоведения,
преподаватель Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова 

Поделиться:

schk ban

Наш учредитель

Портал «Культура. Гранты России».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

Проект «Дорога памяти»

Мы на YouTube

Социальный навигатор

Наша группа ВК

Яндекс.Метрика