baner

СОСТОЯЛАСЬ XVI НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ СПО

011 мая 2023 г. в Хрустальном зале Томского музыкального колледжа имени
Э.В. Денисова состоялась XVI научно-практическая конференция среди
студентов СПО «Образование, культура и искусство: проблемы,
перспективы, инновации». Конференция была посвящена двум событиям -
Году педагога и наставника и 130-летию профессионального музыкального
образования в городе Томске.

В этом году окончательно вернулся очный формат традиционного для
колледжа мероприятия, хотя и в заочном формате разрешалось участвовать
по необходимости или студентам из отдаленных районов области.



Открыло конференцию музыкальное приветствие от студентов специальности
«Инструментальное исполнительство. Фортепиано» Анны Борис и Кирилла
Шина. Для участников и гостей мероприятия они исполнили произведение
В. Гаврилина «Тарантелла» из балета «Анюта».

В конференции приняли участие студенты четырех учреждений СПО Томска и
области. Первым прислал работу и заявку на заочное участие Дмитрий
Селянинов – студент Кривошеинского агропромышленного техникума.
Дмитрий представил результаты проекта «Автоматизированный “умный”
улей», над которым работал в течение предыдущего весенне-летнего
сезона (рук-ль Н.А. Голещихина). Заочно участвовали и студентки
Томского промышленно-гуманитарного колледжа Ульяна Плотникова и Ксения
Ширямова. Девочки уехали на практику, поэтому прислали только свои
тексты, посвященные общим проблемам в образовании – инновациям и
наставничеству соответственно (рук-ль С.И. Дронюк).

Очень интересные доклады, как всегда, представили студенты
Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций.
О дебатах в теоретическом и практическом ключе рассказал Данила
Белоусов, построивший свое исследование на анализе конкретного
мероприятия (Дебаты на тему «Использование молодежного сленга»),
проведенного в его колледже (рук-ль Е.Н. Скирневская). Юлия Бикмулина
проанализировала приемы театрализации при постановке командного
дефиле, проводимого во время гик-конвента «CON.ВЕРСИЯ» (рук-ль А.В.
Буракова). А Анастасия Осипова и Варвара Шабалина – студентки 2 курса
специальности «Музыкальное искусство эстрады» представили опыт
прохождения практики «Репетиционно-практическая подготовка». В своем
выступлении девочки показали, как их группа при постановке концертного
номера «Реальный кукловод» успешно использовала теоретические основы
режиссерско-постановочной работы, осваиваемой во время практики
(рук-ль А.А. Гофман).

Ожидаемо большинство участников конференции были из нашего колледжа –
17 человек. Правда, не все студенты выступали очно.

Доклады студентов-музыкантов были посвящены следующим группам тем. 1.
Портрет любимого педагога: Диана Зиберова – «Моя муза – Татьяна
Анатольевна Плеханова» и Кирилл Шин – «Мой первый музыкальный учитель:
Мария Анатольевна Ташкун» (обе работы написаны под руководством О.В.
Чечиной). 2. Вопросы теории и истории вокального искусства: Мария
Дугинова – «Классификация певческих голосов», Валентина Срек –
«Психология пения» (рук-ль обеих С.Н. Кравченко), Елизавета Ефремова и
Анна Скачилова – «Галина Вишневская – великая певица и педагог»
(рук-ль В.Е. Ушакова). 3. Изучение русского фольклора в младших
классах общеобразовательной школы на уроках музыки: Лилия Габбасова –
«Традиции и обычаи народных зимних празднований» (рук-ль В.В. Шакола),
Наталья Фадеева – «Проект “Прошлое и настоящее музыкальных
инструментов”» (рук-ль С.М. Лаптева). К этим темам примыкает доклад
Марины Никишиной, посвященный использованию ею орф-подхода на уроках
музыки в работе с учащимися 7 класса Зональненской СОШ (рук-ль Н.Б.
Лобанова).

4-ю, отдельную, группу составили доклады, подготовленные под
руководством преподавателя психологии колледжа – И.В. Ширеездановой.
Эти доклады объединила серьезная психолого-педагогическая
теоретическая основа (иногда, правда, не подтвержденная конкретным
практическим материалом): Дарья Кизюн – «Особенности организации
индивидуального подхода на уроке фортепиано в музыкальной школе»,
Алена Лунина – «Отечественный опыт реализации инклюзивного образования
в сфере культуры и искусства», Элина Проскурякова – «Профессиональные
и личностные качества современного преподавателя музыкального
колледжа», Виктория Савина – «Роль наставника в музыкальном колледже».

 В некотором роде, особняком стал доклад Ульяны Донниковой «Граф
Калиостро в повести, опере, фильме» (рук-ль Е.А. Богатырева). Но зато
он оказался неким обобщением, объединяющим три вида искусства –
художественную литературу, музыку и кино, так ярко представляющих
современную культуру, все более стремящуюся к синтезу искусств.

В сборник докладов, который будет выложен на сайте колледжа, также
войдут работы заочных участников. Это статья портретного жанра
Елизаветы Долгих – «В.С. Ходош. Творческий портрет композитора»
(рук-ль Е.В. Григорьева) и доклады, освещающие разные аспекты
музыкального исполнительства: Валентина Иванова – «Двигательная
активность как одна из сторон дирижерской деятельности», Юлиана Толкач
– «Упражнения для развития правильного певческого дыхания» (обе работы
подготовлены под руководством Е.В. Григорьевой), Виктория Назаренко –
«О работе над клавирными произведениями И.С. Баха в фортепианном
классе ДМШ» (рук-ль О.П. Мазепина).

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

 

 

Поделиться:

 

 

Наш учредитель

Портал «Культура. Гранты России».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

Проект «Дорога памяти»

Мы на YouTube

Социальный навигатор

Наша группа ВК

Яндекс.Метрика