Музыкальное образование (заочно)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

(заочная форма обучения)

 

1. Экзамен по специальности

1.1. Прочитать стихотворение или фрагмент из прозаического произведения.

1.2. Исполнить вокальное произведение (песню, романс).

1.3.1. Для абитуриентов, имеющих музыкальную подготовку (с целью выявления степени владения инструментом):
Исполнить любое произведение на фортепиано (или другом музыкальном инструменте, например, гитаре, баяне, флейте и т.д.).
1.3.2. Для абитуриентов, не имеющих музыкальную подготовку (с целью проверки игрового аппарата (рук):
Выполнить несколько упражнений на фортепиано по указанию экзаменатора. 

Критерии оценивания (в целом экзамен оценивается по 100-балльной системе):
пение - до 60 балов (высокий бал ставится за отличное владение голосом; точное интонирование; отражение образно-художественной стороны вокального произведения);
- декламация – до 20 баллов (высокий бал ставится за отражение стиля и художественного образа литературного произведения; отсутствие устойчивых речевых дефектов, мешающих пению и речевой деятельности);
- исполнение на музыкальном инструменте – до 20 баллов (высокий балл ставится за уверенное владение техникой игры на инструменте, точное выполнение поставленных задач (темп, ритм, штрихи), отражение образно-художественной стороны произведения или за успешное выполнение предлагаемых упражнений).
Минимальный балл, подтверждающий успешную сдачу экзамена – 21 балл.

 

2. Экзамен по сольфеджио (для абитуриентов, имеющих музыкальную подготовку);
Комплексная проверка музыкальных данных (для абитуриентов, не имеющих музыкальную подготовку).

 

Экзамен по сольфеджио:

1. Спеть с листа мелодию в мажорной и минорной тональности с ритмическими группами, содержащими четвертные, восьмые и половинные длительности, паузы (с дирижированием).

2. Спеть мажорную (натуральную, гармоническую) или минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) гамму до 4-х знаков при ключе.

3. Спеть главные трезвучия и их обращения в мажорной или минорной тональности.

4. Определять на слух интервалы, аккорды (трезвучия, обращения трезвучий, доминантсептаккорд).

5. Знать тональности до 4 знаков при ключе, играть на фортепиано (или другом музыкальном инструменте, например, гитаре, баяне, флейте и т.д.) ноты в скрипичном и басовом ключах.

6. От звука играть трезвучия (мажорное или минорное) с обращениями. Разрешать доминантсептаккорд в тональности.

Критерии оценивания (в целом экзамен оценивается по 100-балльной системе):
- слуховой анализ – до 35 баллов (высокий балл ставится за точное определение интервалов, аккордов);
- пение – до 35 баллов (высокий балл ставится за выразительное, осмысленное, интонационно и ритмически безошибочное сольфеджирование (пение по нотам));
- музыкальная грамота – до 30 баллов (высокий балл ставится за свободное владение представлениями об основных элементах музыкального языка).

Минимальный балл, подтверждающий успешную сдачу экзамена – 21 балл.

Комплексная проверка музыкальных данных
Критерии оценивания (в целом экзамен оценивается по 100-балльной системе):
- музыкальный слух – до 40 баллов (высокий балл ставится за правильное определение количества прозвучавших звуков (2, 3 или 4), нахождение на клавиатуре прозвучавшего звука);
- ритм – до 30 баллов (высокий балл ставится за точное воспроизведение предложенного ритма, ритмического рисунка мелодии или фрагмента мелодии)
- музыкальная память – до 30 баллов (высокий балл ставится за точное воспроизведение голосом проигранной на фортепиано мелодии, фразы).
Минимальный балл, подтверждающий успешную сдачу экзамена – 21 балл. 

Поделиться:

Наш учредитель

12 июня – День России

Портал «Культура. Гранты России».

АКЦИЯ «СВЕЧА ПАМЯТИ»

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

Проект «Дорога памяти»

Год памяти и славы

Мы на YouTube

Наша группа ВК

Мы на Facebook

Яндекс.Метрика