Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

О «неформат»ном концерте

Название уже мне нравится. А то везде формат, формат, - тоска от предсказуемости.
Зрители собираются. Бушуев ставит пюпитр в странном месте, у дальней двери (что-то задумал).
Концерт начался. Стильная Коршунова предупредила, что нас сейчас отправят в музыкальное пограничье, но, с другой стороны, оно уже не периферия музыкального мира, так что  -  слушаем. И  -  слушаем три пьесы Петера Аблингера «Голос и голоса» (или наоборот), в которых синхронизируются Брехт, Дюшан и Терешкова с роялем (Дубов). Все очень и очень круто: пианист в наушниках, из-под рояля – интервью знаменитостей. Сначала  джазовые «плевки»  и  немецкая речь Брехта  - красиво. Вторая вещь  -  «под» «поющий» голос Дюшана, его вальяжную, снобистскую, английскую речь. (МАСМ-медиа  опять представили новое, опять удивили и как-то совпали с книгой (сконцентрированной эпохой), которую на днях читала, – «Лето целого века», о 1913 годе, предвоенном, каком-то очень напряженном именно в культурно-психолого-культурологическом смысле: там и юный Брехт, и фурор Дюшана, и роман Кафки, и революционеры, и публика.)
Третья пьеса с голосом Терешковой: шумы, часы, повторы, ритм будущего (или издевательство  над  советской женщиной; или то  идеал женщины («она» в космосе, подальше, и - понятна, предсказуема (повторы, автоматизм)). Как бы диалог рояля и речи. Диалог постмодернистского толка: словесное не совсем творчество (интервью, позывные), звуковой поток, к которому прислушивается Аблингер. Ему скучно героев просто слушать, ему хочется улучшить, доработать. Или это эмоциональное ожерелье для уже слишком известных людей.
Далее – «Krull Quest» Эйвинда Торвунда с шумом-скрежетом, компьютерным сюжетом  и отсылками к Стравинскому – диалог виолончелиста (Рубинштейн) с экраном и нотами. И диалогическая открытость и вовлекательность характерна для всех номеров концерта. Интермеццо для флейты Г. Дорохова исполнил Бушуев: вдох – сосредоточенность – глаза закрыл – открыл – звук. Все повторяется. Зрители оценили актерское мастерство, даже, скорее, актерскую выдержку музыканта. Трехчастная композиция Джона Адамса «Road movies» для скрипки (Песин) и фортепиано (Дубов) – очень красивая. Первая часть подошла бы к началу фильма (дорога), вторая напомнила киномузыку Марка Ишама, третья звучит, как будто в кино началась суета. Все это сопровождается настройкой, улыбками. Музыканты даже визуально сливаются в одну динамичную компанию и авангардистскую кампанию: развлекают публику и сами довольны.
Заключительное (исключительное) произведение Клауса Ланга, медитативное, случайных совпадений, которое играется музыкантами, расположившимися (вот что делал перед концертом Бушуев) по периметру зала.
Общая концепция концерта: сначала один музыкант максимально отгораживается от публики (и наушниками, и потоком чужого голоса, направленного на публику), а в конце – музыканты берут публику в кольцо, окружают, захватывают. Меня, во всяком случае, как и на предыдущих концертах, - вновь покорили. (Внизу, у выхода, молодой человек, идущий мне навстречу, спрашивает: «Ну, как концерт?». Что я могу ответить? - «Отлично!»).
 
Н.А. Миндигалеева, преподаватель русского языка и литературы 
Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова
Поделиться:

schk ban

Наш учредитель

Портал «Культура. Гранты России».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

Проект «Дорога памяти»

Мы на YouTube

Социальный навигатор

Наша группа ВК

Яндекс.Метрика