Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Хоровое дирижирование

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ»

 

1.     Экзамен по специальности

1.1. Исполнить вокальное произведение (песню, романс);

1.2. Прочитать стихотворение или фрагмент из прозаического произведения;

1.3. Исполнить на фортепиано 2 (два) разнохарактерных произведения (наизусть).

В ходе вступительного испытания предусмотрена комплексная проверка музыкальных данных
(музыкальный слух, ритм, музыкальная память).
Критерии оценивания (в целом экзамен оценивается по 100-балльной системе):

- пение - до 40 баллов (высокий балл ставится за отличное владение голосом, отражение образно-художественной стороны вокального произведения);
- декламация – до 30 баллов (высокий балл ставится за отражение стиля и художественного образа литературного произведения);

- игра на фортепиано – до 30 баллов (высокий балл ставится за высокий уровень владения техникой игры на фортепиано; отражение образно-художественной стороны музыкального произведения.).
Минимальный балл, подтверждающий успешную сдачу экзамена – 21 балл.

 

2.     Экзамен по сольфеджио (проводится в письменной форме (музыкальный диктант) и в устной форме)

2.1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут в объеме 8 тактов в мажорной или минорной тональности, с несложным ритмом (ноты с точкой, шестнадцатые) в размере 2/4, 3/4, 4/4 за 10 проигрываний на фортепиано.

2.2. Спеть с листа мелодию в мажорной и минорной тональности с ритмическими группами, содержащими ноты с точкой, паузы.

2.3. Спеть мажорную (натуральную, гармоническую) или минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) гаммы до 4 знаков при ключе.

2.4. Спеть от звука интервалы, аккорды (трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения).

2.5. Спеть в тональности (мажорной или минорной) - главные трезвучия и их обращения.

2.6. Определить на слух отдельные интервалы, аккорды (трезвучия, обращения трезвучий, доминантсептаккорд и его обращения, вводный септаккорд).

2.7. Строить в тональности интервалы, аккорды (трезвучия с обращениями, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением).

Критерии оценивания (в целом экзамен оценивается по 100-балльной системе):
-  диктант – до 25 баллов (высокий балл ставится за абсолютно точную запись диктанта);
- слуховой анализ – до 25 баллов (высокий балл ставится за точное определение интервалов (по отдельности и в последовательности), аккордов);
- пение – до 25 баллов (высокий балл ставится за выразительное, осмысленное, интонационно и ритмически безошибочное сольфеджирование (пение по нотам));
- музыкальная грамота – до 25 баллов (высокий балл ставится за свободное владение представлениями об основных элементах музыкального языка).
Минимальный балл, подтверждающий успешную сдачу экзамена – 21 балл.

Поделиться:

schk ban

Наш учредитель

Портал «Культура. Гранты России».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

Проект «Дорога памяти»

Мы на YouTube

Социальный навигатор

Наша группа ВК

Яндекс.Метрика