Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Теория музыки

 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»


1. Комплексный экзамен по специальности (сольфеджио, музыкальная грамота, музыкальная литература) –
проводится в письменной форме (музыкальный диктант) и в устной форме

1.1. Сольфеджио/музыкальная грамота

1.1.1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут в объеме 8 тактов в мажорной или минорной тональности с несложным ритмом (ноты с точкой, шестнадцатые) в размере 2/4, 3/4 или 4/4 за 10 проигрываний на фортепиано.

1.1.2. Спеть с листа мелодию в мажорной или минорной тональности с ритмическими группами, содержащими ноты с точкой, паузы, синкопы.

1.1.3. Спеть мажорную (натуральную, гармоническую) или минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) гамму до 5 знаков; интервалы - ув. 4, ум. 5 с разрешением в тональности.

1.1.4. Спеть в мажорной или минорной тональности интервалы, трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводный септаккорд с разрешением.

1.1.5. Определять на слух интервалы (отдельно и в последовательности), трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводный септаккорд.

1.2. Музыкальная литература

1.2.1. Рассуждать по темам программы Детской музыкальной школы (Детской школы искусств) (творческий облик и основные произведения следующих композиторов: И.С. Бах, Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Лист, Дж. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси, М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, С.В. Рахманинов).
Кроме того, абитуриент, по желанию, может рассказать о произведении, не изучаемом в школе, о художественном направлении в искусстве, о роли музыки в творчестве известного писателя или художника и т.п.

 Критерии оценивания (в целом экзамен оценивается по 100-балльной системе):
– сольфеджио - до 40 баллов (высокий балл ставится за абсолютно точную запись диктанта, безупречный слуховой анализ, выразительное, осмысленное, интонационно и ритмически безошибочное сольфеджирование (пение по нотам);
– музыкальная грамота - до 30 баллов (высокий балл ставится за свободное владение представлениями об основных элементах музыкального языка);
– музыкальная литература - до 30 баллов (высокий балл ставится за отличное знание творчества композиторов и музыкальных произведений по программе Детской музыкальной школы (Детской школы искусств).

Минимальный балл, подтверждающий успешную сдачу экзамена – 21 балл.

 

2. Экзамен по фортепиано (проводится в форме прослушивания)

Сыграть программу из трех произведений:
1. Полифоническое произведение; 
2. Произведение крупной формы (1-я часть сонаты, или 2-я и 3-я части сонаты, или вариации); 
3. Пьеса или Этюд.
Критерии оценивания: 
экзамен оценивается по 100-балльной системе (высокий балл ставится за отражение стиля и художественного образа произведений, разностороннее владение техникой игры на инструменте, точное выполнение поставленных задач (темп, ритм, штрихи).
Минимальный балл, подтверждающий успешную сдачу экзамена – 21 балл.

 

Поделиться:

schk ban

Наш учредитель

Портал «Культура. Гранты России».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

Проект «Дорога памяти»

Мы на YouTube

Социальный навигатор

Наша группа ВК

Яндекс.Метрика